художник
С целью сократить расходы на еду, провела даже специальное мини-исследование интернета.
В интернете предлагают:
1. разбавлять мясо другими продуктами. Но тут все зависит от того, какие другие продукты. Курица с грибами в сливках выходит экономная (особенно если грибы на халяву, желательно с доставкой на дом), а вот перцы болгарские и помидоры зимой подороже чем свинина стоят.
2. заменять мясо другими продуктами. Все бы хорошо, но мне видится какой-то существенный обман в котлетах из гречки или чечевицы. притом что в обычном виде я эти продукты вполне приемлю.
3. использовать субпродукты. На минутку, куриные сердечки сейчас стоят тоже больше, чем свинина. А так-то да.
4. использовать овощи: капусту, картошку, тыкву. К этому предложению у меня нет нареканий, кроме того, что на счет тыквы нет никаких идей.

Для себя пока сформулировала 2 экономных блюда: плов и ленивые голубцы. Готовлю их в больших емкостях, так что получается сразу много. Так и живем: если надо сэкономить, едим плов 3-4 дня или голубцы 2-3 дня. А вы как экономите?

@темы: ну уют же

Комментарии
08.09.2016 в 15:54

Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Куриные печенки недорогие вроде всегда. Ну и я готовлю иногда какие-нибудь блюда, которые сразу и гарнир и мясо, типа макарон по-флотски. А мясо выгоднее сразу покупать по-многу, имхо. Если взять большой кус свиньи и запечь его, то дня на два хватает.
08.09.2016 в 17:47

меня просто больше нет
плюсую про печенки. к тому же, субпродукты — это не только ливер. вот суп из куриных спинок уже лет десять варю. перебирать их только муторно, но я всегда перебираю. кто-то на этот счет не заморачивается даже. пачка с четырьмя-пятью спинами в окее стоит 80-90 рублей. это кастрюля супа. овощи, имхо, покупать нужно сезонные и делать заготовки: сейчас в ленте перцы по 40 р/кг, помидоры по 30 р/кг. я вот делаю лечо. зимние вечера с картошкой, мясом и лечо — это обалдеть как здорово.
08.09.2016 в 18:00

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Мясо покупаю по акциям в магазинах, где оно и так сравнительно недорогое. (Да и остальные продукты закупаю там же). Если предполагается готовить суп - выгодно купить суп-набор, обычно куриные продаются - стоят очень бюджетно, а бульон вполне нормальный.
Если варить борщ, гороховый суп, куриный суп с картошкой - получается большая кастрюля, которую и несколько человек будут есть пару дней, а стоить оно будет как суп-набор, несколько луковиц, морковок, картошек пару свекл, капусты или горстей гороха.
Но это я редко делаю (получается много, а мне столько не съесть).
Тушеные овощи с мясом - если выбирать недорогие. Летом помидоры, перцы ласточка, всегда - морковь, картошка и лук. Зимой можно покупать всякие замороженные брокколи и т.д. Получается много, а себестоимость опять же небольшая. Рис или макароны с мясом - тоже позволяют сделать много, за небольшие деньги.
Цельную куриную тушку покупать выгодней, если готовить на несколько человек. Можно ее целиком запечь, можно часть на суп, часть на второе.
Заменять мясо растительными продуктами, если только ты не вегетарианец идейный - мне кажется, плохой идеей. Можно частично заменить говяжей печенкой. она обычно дешевле. Частично заменяет мясо яйцо: например, салат из тертых моркови, яйца, сыра, заправленный майонезом - очень сытный, но недорогой (т.к. основной ингредиент морковь).
Экономия прежде всего достигается, когда перестаешь покупать не необходимое. Т.е. какие-нибудь вкусняшки - печеньки, сладкие йогурты, сладкие газировки, соусы. Выпечку куда бюджетнее делать самостоятельно, если уж без нее никак. (Например, сейчас сезон яблок, можно купить недорого - вот, шарлотка, всех ингредиентов несколько яиц, мука, сахар, ну и сами яблоки. Если яблок много - на зиму засушить/заморозить). Вместо йогуртов - недорогой кефир. (Из него, кстати, можно делать и диетическую заправку для салатов). Не покупать полуфабрикаты - сосиски, ветчины и т.д. Кусок сырой свинины обойдется дешевле, будет полезнее, а если хорошо приготовить - даже вкуснее.
08.09.2016 в 18:00

художник
Noradyn, печенки да, но в блюде печенки/сердечки я всегда выковыриваю сердечки, а с печенками смиряюсь. А мясо большими кусками обычно только по праздникам делаем. Если оно остается на следующий день - тогда на следующий день тоже праздник, но только уже у нас)))

Х Р а М О Й, я суп варю из костей от грудок, которые покупаю не филе. Из других субпродуктов я долго присматривалась к желудкам, но их долго чистить, и варить 40 минут перед приготовлением, и вкус у них специфический. Из помидоров и перцев буду делать огонек, может и лечо рискну - мне понравилось то, которое у тебя было. Но огонек в прошлый раз у нас скис чуть ли не на вторую неделю. Так что заготовки - это почему-то лотерея. Хочу грибов насолить, только где их взять нужных...
08.09.2016 в 18:06

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Я с полуфабрикатов и прочих готовых кафе-ресторанов переползаю на домашнюю еду, продукты с рынка (кроме мяса, молочки и рыбы - это только в проверенных магазинах), начинаю переходить на каши с добавками - типа молочно-рисовая, тушеные овощи с рисом, в макароны делаю тушеные овощи тоже (помидоры с луком и морожеными грибуями), покупаю замороженные овощи типа фасоль.
08.09.2016 в 18:13

Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Ersil, Ну да, это не все любят, но можно из них сделать паштет - получается не хуже, чем "илитный" из магазина. Хорошая альтернатива колбасе:) еще желудки куриные тоже можно готовить, но это уже я не люблю)
08.09.2016 в 18:24

художник
laterne, с акциями у меня какая-то проблема. Видимо, не мой вариант. Я обычно дома решаю, что иду покупать, и дальше иду уже со списком.
От супа временно отказалась: ем его сейчас практически я одна, он пропадает быстрее, чем я доем. а ещё выходит не сытный, мне проще кашу на себя лишний раз сварить.
Я когда в Финке жила, вполне успешно заменяла периодически мясо грибами, но там лес был в пешей доступности, и эти грибы не собирал никто кроме меня. Реально крутая экономия получалась.
Если совсем перестать покупать не необходимое - наступает печаль, проверено неоднократно, но большую часть из перечисленного я и так не покупаю или покупаю крайне редко. А дешевый кефир к сожалению, киснет за 2 дня, что конечно говорит о его натуральности, но я за это время ничего с ним сделать не успеваю(
08.09.2016 в 18:26

Мне с крыльями была морока: стирать и пятна выводить. С метлою проще - оседлала и фьить
Тыкву просто обжарить, запечь, тыквенный суп.
Тыкву с гречкой и лучком в духовке. Офгенно вкусно.

Субпродукты - беее. Куриные сердца и желудки никогда не понимала. Гадость ужасная.
08.09.2016 в 18:47

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Ersil, Два стакана кефира - это ж уже больше полпачки.
А из закисшего кефира отлично и быстро делаются оладьи (сытный десерт или завтрак), или творог + сыворотка (которую в свою очередь можно пустить на блины).
Я грибы не ем ни в каком виде, а так-то да - папа мой все лето живет на даче, каждый день ходит гулять по лесу, набрал уже столько, что у него, у тети, у племянницы в холодильник не вмещается. Видимо, всю зиму будут грибные супы и грибы на второе есть. Но это не мой вариант.
До депрессии себя, конечно, доводить не нужно, но тут суть в том, чтоб не брать вкусняшки машинально, по привычке или лени, как замену обычной еде.
А акции.. ну, я, например, если вижу приличное мясо - окорок или карбонад - с какой-нибудь заметной скидкой, могу взять про запас, заморозить.
Каши на завтрак, кстати, реальная экономия - ту же овсянку можно купить совсем дешево, рублей за 15 + пакет молока и немного сахара - а получается реально много сытной и вкусной еды.
08.09.2016 в 18:54

меня просто больше нет
Ersil, и вообще, что мешает этим заняться человеку с профильным образованием? смету там составить, продукты подготовить (ладно, не купить, но список составить?), заготовок наделать...
08.09.2016 в 19:13

himmelwaerts
Про еду я долго могу. :D
разбавлять / заменять мясо другими продуктами
Можно и нужно, но имеет смысл только белковыми, иначе и впрямь существенный обман организма: бобовые, рыба (яйца, орехи - сложнее вписать в формат обеда-ужина, а орехи ещё и дорогущие). Лобио из фасоли (из сухой дёшево, из консервированной быстро), гороховый суп с копчушкой (можно сварить бульон даже на одной кости от рульки или на уже обглоданных рёбрах), чечевица с луком-морковью-черносливом (или тоже в суп её). Рыбу - ловить по скидкам. Нередко можно найти недорогую скумбрию, например. Мониторить магазины - даже в дорогих бывают вкусные распродажи, особенно в крупных (недавно попалось растительное масло за 56, что ли, рублей - в понтовой вроде бы "Призме"; там же продают со скидкой 30% продукты, у которых истекает срок годности, - я обычно закупаюсь на сегодняшний, в крайнем случае завтрашний ужин, и меня этот истекающий срок совершенно не смущает); а в лавочках у дома типа "Семишагов", "Лукошко", "Полушка", "Магнит" или вовсе ноунейм обнаруживаются стабильно гуманные цены на отдельные категории продуктов. Сенной рынок - благословенный источник дешёвых овощей и фруктов круглый год.
Можно купить цельную курицу - она стоит сейчас в среднем 100 с копейками за кило, - разделать и есть дня 3-4: отдельно грудь, ноги-крылья, бульон из остова, жир из кожи вытопить, если совсем заморочиться. Правда, однообразие (нынче кура, завтра кура...) слегка угнетает. Ну и субпродукты - действительно дешевле мяса, только не куриные печёнки-сердца (они мелкие, их на килограмм много надо), а говяжьи и свиные; развесное дешевле фасованного, а мороженное дешевле охлаждённого и хорошо хранится, так что можно закупаться впрок.
08.09.2016 в 19:23

художник
Х Р а М О Й, заготовки проще вдвоем делать или группой, как-то так и пытаемся осуществлять. Закупки тяжелых продуктов (для заготовок например) и того, что долго лежит все на Володе, мне остаются мясо и овощи и всякая мелочь, которая по рецептам нужна, а обычно не покупается. Он меня и до этого берег, а сейчас - тем более. Больше 5 кг даже дома не поднимаю.

Младшая сестренка, вот да, каши с добавками сейчас и у меня любимая еда. Я обычно ем гречу, пшеничку или перловку и обжариваю к ним грибы с луком или болгарские перцы с луком и помидорами, или что-нибудь ещё...

Noradyn, интересная мысль с паштетом, надо попробовать, когда руки дойдут.

LaLuz, значит, надо мне просто купить тыкву да попробовать)

laterne, проблема в том, чтобы прийти домой и тут же начать пить купленный кефир, а не ждать неделю непонятно чего)))
Наморозить мяса прозапас - хорошая мысль) Тогда можно ещё пельменей или мант прозапас налепить, но это уже времени много надо.
Каши у нас и так на завтрак: каша, творог или блины.
08.09.2016 в 20:59

Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Ersil, Попробуй) он легко готовится - сначала надо печенки обжарить с луком и специями, а потом провернуть через мясорубку или перемолоть в блендере и запечь. Можно там еще всякие грибы добавить.

Вот кстати плюсую про сезонные овощи - их можно замораживать, можно даже зажарки всякой наделать. И поморозить.
08.09.2016 в 21:50

меня просто больше нет
Ersil, я вообще не об этом
08.09.2016 в 22:25

художник
Х Р а М О Й, я спросила у Володи, он сказал, что не видит смысла внедрять экстремальные принципы экономии вроде разбавления фарша морковкой, поскольку это даст незначительную выгоду в деньгах.
08.09.2016 в 22:38

художник
Яша Нэ, у нас в институтской столовке давали лобио иногда - у меня любимое блюдо было, надо бы дома намутить. И чечевицу я раньше очень любила.
Против мороженного мяса у меня всегда было предубеждение, что оно хоть и дешевле, но может быть значительно хуже охлажденного, или теряет свои свойства от заморозки...
09.09.2016 в 07:15

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Ersil, разбавление фарша морковкой - не только экономически выгодно, но и полезно. Котлета из мясного фарша + обжаренный морковно-луковый фарш - вкуснее и сочнее (и полезнее), чем просто мясная. Можно еще фарш с тертым кабачком мешать. Ну и получается намного больше по объему, выгода тоже есть.

проблема в том, чтобы прийти домой и тут же начать пить купленный кефир, а не ждать неделю непонятно чего)))
Ну, это отдельный момент - не покупать ничего скоропортящегося, что не собираешься есть сразу.
09.09.2016 в 09:44

himmelwaerts
Ersil, я из замороженного беру в основном рыбу и индейку (в "Сезоне" дают голень, порубленную на стейки, по о-очень вкусной цене), ну и печёнку ещё (её такую резать проще) на вкусовые качества не жалуюсь. И где-то мне попадалась информация, что большая часть продуктов, которые у нас (и вообще везде вдали от мест отлова / забоя) продаются как охлаждённые, на самом деле размороженные, и вот после повторной заморозки они действительно ухудшаются. А продающееся замороженным, скорее всего (ну, шансы велики)), было заморожено свежим, быстро и профессионально, на промышленном оборудовании, и если правильно перевозилось и хранилось, то спокойно пролежит ещё долго в домашней морозилке. Понятно, что в каждом случае надо смотреть на внешний вид: всякие стрёмные мятые жёлтые окорочка я обхожу стороной.)
И плюсую к разбавлению мясного фарша овощами и зеленью - не для количества, а для вкуса, пользы и разнообразия.) (Хотя разбавления кабачками и не понимаю - на мой вкус, они совсем нейтральные, а при длительной обработке становятся водянистыми и плохо годятся даже для создания текстуры. Вот как гарнир или самостоятельную закусь, чуть припущенные с чесноком - очень уважаю!)
Да, и к вопросу о заготовках: пока помидоры дешёвые и вкусные (а не зимние резиновые дирижабли по цене дирижабля же), хорошо бы их позакатывать. Всякие салаты и маринады - это закуска, приятное дополнение к зимнему столу, баночку можно открыть по случаю, а вот помидорный соус (мясистые сочные куски помидоров, а не томат-паста) здорово пригождается для оживления каждодневной готовки. Пока думаю, как это дело лучше провернуть - в плане рецептов и технически. Мной пока не достигнут дзен стерилизации банок. -_-
09.09.2016 в 10:22

just do it
На здоровье предпочитаю не экономить, просто само собой получается не много по расходам... Относительно мяса сказать не могу - не едим, а вообще в основном питаемся сезонными овощами-фруктами и минимум всяких вредняшек-вкусняшек )
09.09.2016 в 14:29

художник
laterne, относительно вкуса - не знаю, в обычный мясной же фарш по-любому лук идет.
А про больше по объему - получается, что калорий в этом блюде меньше, и съесть его надо больше. Налепил не 4 котлеты, а 6, при этом на порцию не 2, а 3, и выходит то же самое.

Space.Cat, так в этом-то и вся загвоздка, чтобы экономить на еде, при этом не экономя на здоровье. А зимой какие сезонные овощи-фрукты?

Яша Нэ, возможно, это я вспоминаю бессмысленную и беспощадную заморозку начала 2000-х, когда запросто можно было купить замороженные отбивные с обветренными и многократно размороженными краями, и все это под пленкой, так что понимаешь это только дома.
Фарш с овощами и зеленью для вкуса, пользы и разнообразия - это ж совсем другое, против этого я и не возражаю.
А помидорный соус - хорошая идея, надо тоже озаботиться, а то по весне в холодильнике начал заводиться помидорный соус покупной...
09.09.2016 в 17:21

just do it
Ersil, то, что хорошо хранится - картошка, морковь, лук, мандарины, апельсины, яблоки, хурма )
09.09.2016 в 18:27

himmelwaerts
*подсказывает громким шёпотом* Ещё капуста и редька!
09.09.2016 в 20:01

Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
А кстати, разве фарш не хлебом разбавляют для котлет?
10.09.2016 в 04:27

just do it
Яша Нэ, точно, забыла про енто )) еще свекла. Ее в борщи, винегрет, салат свекольный (который с чесноком и грецкими орехами)
12.09.2016 в 10:40

А дети как те гималайские Йети - суровы, загадочны, неуловимы... (с)
Уже давно котлеты делаю с добавлением тертых (не обжаренных) овощей, какие есть - кабачок, тыква, морковка. Началось это дело как способ впихнуть в ребенка овощи, а в итоге очень понравилось, что получается сочно и ароматно, особенно с тыквой.
Тыкву вообще люблю нежно, очень здорово с ней тушить практически любое мясо. Милое дело - запихнуть в мультиварку что есть из мяса, тыкву, морковку, картошку и протушить часок. А еще ее вкусно запекать, можно делать фаршированную, а можно кусочками и с медом, сладкую. Еще делаю из тыквы пополам с картошкой пюре. И супы конечно, суп-пюре из тыквы один из любимейших.
Из заготовок в этом году постигла как делать вкусную кабачковую икру (все что надо - кабачки, морковка лук, если надо, расскажу подробнее)
Что касается стерилизации банок, очень клево оказалось делать это в духовке. Сперва промыть банки содой, потом поставить в духовку горлом вниз и постепенно прогреть до 100, а потом и до 150 градусов, на 150 подержать минут 15, потом дать чуть остыть и можно закатывать. Крышки прокипятить те же 15 мин.
12.09.2016 в 16:00

художник
Space.Cat, буду знать, что есть зимой))

Noradyn, хлебом, или булкой, но не для количества же, а для качества!

Карельский хоббит, а я банки кипятком споласкиваю просто. У бабушки работает, у меня пока результат оставляет желать лучшего...
Тыкву сегодня купила, на днях попробую что-нибудь приготовить)
12.09.2016 в 16:08

А дети как те гималайские Йети - суровы, загадочны, неуловимы... (с)
Ersil, просто кипятком годится только для недолгого хранения в холодильнике. Либо кипятить минут 20, либо греть в духовке. Проверено пятилетним опытом заготовок.
12.09.2016 в 20:19

himmelwaerts
Карельский хоббит, а у вас духовка газовая или электрическая?
12.09.2016 в 20:24

А дети как те гималайские Йети - суровы, загадочны, неуловимы... (с)
У нас электрическая, но на газу вроде как тоже можно, главное огонь маленький ставить.
15.09.2016 в 13:12

поговорим?
Ersil, не читала комменты, так что могу повториться. А неужели вы так много тратите на еду, что нужны такие меры? я не тоже не люблю котлетки из чечевицы и тп, хотя вареную чечевицу ем, - для меня это тоже обман, и еще гемор. Для меня экономия на еде - это экономия на всяких вкусняхах и не ходить в дорогие магазины (типа Избенки). Просто есть обычную еду, курица самая дешевая вроде получается, но одну курицу все равно не охота.