художник
Посмотрела All that jazz Боба Фосса, мне теперь тоскливо...
- Вот что, Гидеон... Я вижу тебя насквозь. Глубоко в твоей душе страх, что ты самый обыкновенный, а не какой-то особенный...
- Верно
В центре внимания - немолодой (в самом расцвете сил зато) постановщик мюзиклов Джо Гидеон. Как водится у деловых людей, у него не хватает времени ни на что, кроме работы. Его семья - это бывшая жена с дочерью-подростком и нынешняя пассия. Он не выполняет своих обещаний, спит с молоденькими актрисками, которые думают, что это принесёт им роли в его мюзиклах, но зато в работе он настоящий профессионал, много требует от других, многое даёт сам. И при этом до дрожи в коленках боится, что ничего не умеет (как знакомо!). Вся эта в целом благополучная история меняет свой ход, когда у Гидеона случается сердечный приступ. С этого времени его жизнь - больница, которую он тоже старается превратить в бесконечный праздник, пока не понимает, что еу осталось совсем немного. До конца жизни он режиссирует, если не может заниматься постановками - то хотя-бы в мыслях занят любимым делом.
На меня очень большое впечатление произвёл видеоряд фильма. Он снят достаточно давно, в 1979, и из-за старой плёнки его изображение кажется рукотворным (в отличие от современных фильмов, в которых зачастую всё пластиковое). Кроме того: фильм смотрится как набор некоторых сцен из жизни, но у Гидеона дома стоят прожекторы, если вдуматься в каждую сцену - видно, что о ней люди подумали. Например: комната с чёрными покрашеными стенами, светлый дверной проём, кровать, застеленная белым постельным бельём. Ничего особенного. 2 чёрных фигуры: Гидеон стоит в светлом проёме, его девушка лежит на белой кровати. Всё естественно донельзя, ничего натянутого, но понятно, что случайно так быть не может, кто-то об этом подумал, позаботился.
Кроме того, в фильме здорово показан рабочий процесс: ксатинг, труппа, которая тяжело работает для того, чтобы всё было идеально, режиссёр, который вечно недоволен (никому не ясно, что на самом деле это недовольство собой), но умеет найти правильные слова, чтобы поддерживать огонь увлечённости в своей труппе. Спонсоры, которые думают, что им скажет правительство, если этот мюзикл увидит.
Ещё в фильме встречаются кадры операции на сердце. Вообще наверное, для 1979 это была просто бомба. Сейчас танцующие топлесс девушки, хореографические сцены с явно эротическим уклоном (фигле, вчера смотрели фильм 2009 года про чирлидеров, в котором команда школьниц победила на соревнованиях, показав откровенно эротическую программу), костюмы с нашитыми венами и артериями, уже никого не удивляют, а вот операция, снятая так, что именно видно, что делают хирурги, а не то, что они что-то делают, до сих пор заставляет что-то внутри переворачиваться (хотя, скорую помощь я смотрела).
И этот вечный вопрос: могу ли я всё-таки что-нибудь, или всё-таки не могу, который отступает только во время работы - это очень знакомо, и, наверное, многим покажется знакомым.
- Вот что, Гидеон... Я вижу тебя насквозь. Глубоко в твоей душе страх, что ты самый обыкновенный, а не какой-то особенный...
- Верно
В центре внимания - немолодой (в самом расцвете сил зато) постановщик мюзиклов Джо Гидеон. Как водится у деловых людей, у него не хватает времени ни на что, кроме работы. Его семья - это бывшая жена с дочерью-подростком и нынешняя пассия. Он не выполняет своих обещаний, спит с молоденькими актрисками, которые думают, что это принесёт им роли в его мюзиклах, но зато в работе он настоящий профессионал, много требует от других, многое даёт сам. И при этом до дрожи в коленках боится, что ничего не умеет (как знакомо!). Вся эта в целом благополучная история меняет свой ход, когда у Гидеона случается сердечный приступ. С этого времени его жизнь - больница, которую он тоже старается превратить в бесконечный праздник, пока не понимает, что еу осталось совсем немного. До конца жизни он режиссирует, если не может заниматься постановками - то хотя-бы в мыслях занят любимым делом.
На меня очень большое впечатление произвёл видеоряд фильма. Он снят достаточно давно, в 1979, и из-за старой плёнки его изображение кажется рукотворным (в отличие от современных фильмов, в которых зачастую всё пластиковое). Кроме того: фильм смотрится как набор некоторых сцен из жизни, но у Гидеона дома стоят прожекторы, если вдуматься в каждую сцену - видно, что о ней люди подумали. Например: комната с чёрными покрашеными стенами, светлый дверной проём, кровать, застеленная белым постельным бельём. Ничего особенного. 2 чёрных фигуры: Гидеон стоит в светлом проёме, его девушка лежит на белой кровати. Всё естественно донельзя, ничего натянутого, но понятно, что случайно так быть не может, кто-то об этом подумал, позаботился.
Кроме того, в фильме здорово показан рабочий процесс: ксатинг, труппа, которая тяжело работает для того, чтобы всё было идеально, режиссёр, который вечно недоволен (никому не ясно, что на самом деле это недовольство собой), но умеет найти правильные слова, чтобы поддерживать огонь увлечённости в своей труппе. Спонсоры, которые думают, что им скажет правительство, если этот мюзикл увидит.
Ещё в фильме встречаются кадры операции на сердце. Вообще наверное, для 1979 это была просто бомба. Сейчас танцующие топлесс девушки, хореографические сцены с явно эротическим уклоном (фигле, вчера смотрели фильм 2009 года про чирлидеров, в котором команда школьниц победила на соревнованиях, показав откровенно эротическую программу), костюмы с нашитыми венами и артериями, уже никого не удивляют, а вот операция, снятая так, что именно видно, что делают хирурги, а не то, что они что-то делают, до сих пор заставляет что-то внутри переворачиваться (хотя, скорую помощь я смотрела).
И этот вечный вопрос: могу ли я всё-таки что-нибудь, или всё-таки не могу, который отступает только во время работы - это очень знакомо, и, наверное, многим покажется знакомым.