художник
... когда я училась в институте, нам рассказывали ужасы про таких людей, которые вроде думают, что они дизайнеры, и делают дизайн, и их работы нравятся и покупаются (ну, либо они успешно работают на постоянке), но на самом деле это не дизайн. Я, если честно, тогда думала, что у нас у преподов заранее маразм начался, усиленный необходимостью конкурировать с молодым поколением. А когда с этим столкнулась - оказалось, что так и есть, действительно, есть не-дизайнеры, которые делают не-дизайн... Так вот, в последствии, в достаточно короткий период оказалось, что есть ещё не-фотографы, которые делают не-фотографию, не-швеи, которые шьют не-вещи, видимо, есть и другие, просто не успела на них наткнуться. Главная отличительная черта в том, что с основным направлением деятельности их деятельность имеет мало общего. Например, не-швеи думают, что они моделируют одежду, они берут базовую заготовку (которую, возможно, и сами делают, это не важно), и пришивают к ней бантики, воланы и рукава. Я, в общем и целом, ничего не имею против, но одежда моделируется не так. Там про силуэт надо думать, и вообще про много чего. Пришиванием бантиков там не ограничивается. Думаю, что наглядно проиллюстрировала, что это не непрофессионализм, а аутсайдер-арт какой-то, то есть ну вообще другое занятие, хотя внешне выглядит как объявленное.
Так вот, мне один такой не-фотограф выслал приглашение на курсы обучения вторых свадебных фотографов. У него портфолио на 90% состоит из отдельно проведённой фотосессии с ребятами-молодожёнами в несвадебный день (спалился на кадре "на рассвете" летом, это то есть наверное в 3 часа утра... В такое время свадьбы не проходят обычно), остальные 10% - это 3-4 фотографии, как я понимаю, реально со свадеб, чтобы лица разные были. Самое главное завлекалово у него - это то, что можно пополнить своё портфолио, ибо, по его словам, "учеников на свадьбу никто кроме него не возьмёт". Может и так, конечно, но как-то странно всё равно. До кучи я его всё портфолио рассмотрела. У него хорошие работы световой кистью (собственно, натюрмортами он обычно и занимается, как я поняла), а всё остальное выбрано эффектное: яркие цвета, оригинальные формы... Например, много фотографий заледеневшего чего-то на фоне ярко-синего неба. Ярко, празднично... Но даже эти фотографии не говорят в его пользу: в них нет композиции, построения от слова "вообще"(
Собственно, я это пишу не чтобы попонтоваться, а потому что мне грустно наблюдать такое явление. получаются натюрморты - и снимал бы натюрморты, а свадьбам-то учить зачем?
Да и феномен этого повсеместного аутсайдер-арта ставит для меня под сомнение возможность самообучения, а это для меня очень важно...
Если вы со мной поговорите на эту тему - буду рада...
Так вот, мне один такой не-фотограф выслал приглашение на курсы обучения вторых свадебных фотографов. У него портфолио на 90% состоит из отдельно проведённой фотосессии с ребятами-молодожёнами в несвадебный день (спалился на кадре "на рассвете" летом, это то есть наверное в 3 часа утра... В такое время свадьбы не проходят обычно), остальные 10% - это 3-4 фотографии, как я понимаю, реально со свадеб, чтобы лица разные были. Самое главное завлекалово у него - это то, что можно пополнить своё портфолио, ибо, по его словам, "учеников на свадьбу никто кроме него не возьмёт". Может и так, конечно, но как-то странно всё равно. До кучи я его всё портфолио рассмотрела. У него хорошие работы световой кистью (собственно, натюрмортами он обычно и занимается, как я поняла), а всё остальное выбрано эффектное: яркие цвета, оригинальные формы... Например, много фотографий заледеневшего чего-то на фоне ярко-синего неба. Ярко, празднично... Но даже эти фотографии не говорят в его пользу: в них нет композиции, построения от слова "вообще"(
Собственно, я это пишу не чтобы попонтоваться, а потому что мне грустно наблюдать такое явление. получаются натюрморты - и снимал бы натюрморты, а свадьбам-то учить зачем?
Да и феномен этого повсеместного аутсайдер-арта ставит для меня под сомнение возможность самообучения, а это для меня очень важно...
Если вы со мной поговорите на эту тему - буду рада...
И вообще плачевная картина, это с фотошопом. Когда зелёные новички вырежут плохо голову с одной фото и вставят, просто тупо вставят на другую (даже не подгоняют по размерам, свету, цвету и т.д.), а им рукоплещат и шикают, если пытаешься раскрыть глаза.
Наверное, тут что-то подобное... но меня больше всего убивает, когда эти люди не новички, не учатся, и искренне уверены, что у них-то всё в порядке, а на самом деле...
дело не в этом.
когда непрофессионализм выдают за авангард и немеряно альтернативный взгляд, а когда это ещё и поддерживает сильный мира сего с кучами бабла, вот тогда мы и получаем это.
общий уровень культуры упал, потому и появились вот такие "недо-".
и ежу понятно, что если б люди понимали, что это лажа, халтура, дерьмо в конце концов- так и сидели б эти "творцы" наедине со своим товаром.
Да не факт, кстати... Эти товарищи, как правило, здорово демпингуют, предлагают вроде тот же товар, но в разы дешевле, потому что им удаётся затратить на него меньше труда. И это не совсем та ситуация, когда человек слажал, ошибся - тут проблема в том, что человек никогда и не знал, а как правильно...
Поднятие общего уровня культуры, конечно, решило бы вопрос, но это ж реально задолбаться - поднимать его на такой уровень по всем направлениям, да и не факт, что возможно...
Маша, учится в институте, встречается с друзьями, рисует, выдумывает, не курит.
И на слове "выдумывает" момент, как она рукава у блузки обрезает. Вот это же не выдумывание, это к выдумыванию можно отнести только формально.
тогда мы очень быстро съедем к уровню образованности дореволюционной России.
"Не писал стихов - и не пиши.
Лучше погуляй и подыши"
И фраза о том, что талантливый человек талантлив во всем не соответствует истине.
А если серьёзно, то не кажется ли тебе, что существует вполне конкретная связь между повсеместной интернетофикацией и тем понижением уровня культуры, о котором вы говорите? Мысль, конечно, не самая свежая, но мне кажется, что это неизбежное следствие.
А что касается не-представителей, то пока это всё для себя, то почему бы и нет. Когда на продажу — только инквизиция и костры.
Да не только не знают, но и скрытую часть его зачастую пропускают. А она зачастую напрямую влияет на качество...
А хорошие, качественные вещи всегда будут для избранных, это не только от образования зависит. Если заработка хватает только на икею (чисто пример массового продукта) странно предполагать, что индивид будет полжизни копить на гарнитур из красного дерева...
dalilah
О-о-о, такие стихи мне доводилось читать))) К счастью, автор не просил ничего о них сказать)))
Талантливый человек, как правило, обладает некоторым универсальным подходом (тут, правда, речь идёт не о таланте, а о том, что помогло ему воплотиться в то, по чему его можно определить), который работает и в некоторых других областях, а может, и во многих... но вообще-то это абсолютно не обязательно...
Мэлтир
Это как-то совсем уж грубо)
Наверное, есть какая-то связь (больше видно таких стало), а вообще они и до интернета были.
Пока для себя - так конечно, всё что угодно! Вон в СССР процентов 70 населения частично сами себя обеспечивали одеждой, и ничего... В ателье шли работать всё равно после курсов только или после пту...
но мы, простой народ, которому не светит уровень дореволюционного образования (назови хоть пятерых писателей, родившихся после 17-го года, сравнимых с Пушкиным, Гоголем, Достоевским и пресловутым Толстым), считаем их великими композиторами по той простой причине, что нам нравится их музыка - вне зависимости от того, новаторская ли она по форме или по содержанию. но можешь быть уверена - со своей службой они тоже прекрасно справлялись и при этом считались в свое время аутсайдерами в музыкальном мире.
а потому - с каждого, кто получает деньги за свою работу, спрашивается как с профессионала. а за что клиент чужим людям деньги платит - не наше дело, клиент всегда прав. а вот хочешь ли ты учиться навязывать такие бантики или этакие - разве у нас спрашивать надо? =)
Ну, я просто думала, что в силу того, что образование нынче оставляет желать лучшего, мягко скажем, на профессионалов (которые за деньги) возлагается дополнительная ответственность: раньше они могли бы предложить 3 варианта хороших и 2 плохих, а теперь - только хорошие, потому что заказчик может ведь и плохой выбрать, и таким образом нанести урон своему авторитету, и авторитету профессионала. А выходит обычно наоборот...
как пример: если тебе задают вопрос, "почему у Васи то же самое втрое дешевле?", ты всегда можешь ответить, что потому что у Васи поточное производство и у него сезонная скидка в "Ярком мире", потому что он там еще 26 точно таких же свадеб отпечатал. хотите альбом из таких же штампов, как у вас теперь в паспорте будет - добро пожаловать к Васе.
это не совет ни в коем случае, просто ход мысли.
Хм... Формально - ничего. Я вообще изначально хотела про дилетантизм сказать как про отдельную форму деятельности. Потому что на выходе продукт выходит одинаковый более-менее (непрофессионалу разница в качестве неочевидна), а технология, и за счёт этого, скрытые свойства объекта разные.
А если конкретно - у меня не будут спрашивать, почему у меня в 3 раза дороже, чем у Васи, спросят у Васи, почему у него так дёшево (если спросят). А Вася уверен, что так все работают, но у некоторых просто амбиции и самомнение. И набор штампов немного другой. Но в общем и целом - ты права.
да