художник
Попробовала световую кисть (ну, то есть фонарик, на самом деле). Результаты под морем
Модель - Наталья Липатова. Знаю, что хрень полная, но первый опыт, как-никак... А вообще-то недодержала (в фш потом вытягивала.) фонарик надо поярче, да и не синего цвета))) А ещё заметно, конечно, что не хватает работы в хорошей студии: хотела контровик красивый сделать, ан не вышло( Процесс выглядел очень забавно: Наташа принимала удобную позу в полной темноте (ну, почти... В полумраке. Для построения кадра приходилось уже фонарём светить), потом я нажимала на кнопку и 30 секунд бегать с фонариком. Сначала хаотично, потом уже осмысленно: 15 секунд со стороны рисующего света, и оставшееся время компенсировала тени, или шляпу подсвечивала (к концу, правда, на неё забила). А Женька с дивана фотала на короткие выдержки так, для удовольствия... Процедура эта выматывает будь здоров, зато есть надежда на то, что если её освоить хорошенько, будут получаться хорошие вещи... Проблема в 3 вещах: во-первых, попробуй посиди 30 секунд не двигаясь и с открытыми глазами, в которые светят фонарём(ну или соответственно, побегай туда-сюда), во-вторых, надо очень хорошо(ну, или хотя-бы приблизительно) представлять, что хочется получить в итоге, в-третьих, все нужные операции необходимо проделать за 30 секунд (на более продвинутых камерах можно и минуту бегать, но смысл от этого не меняется). Наверное, заметно, что кое-где я забывала про руку или шляпу - это оттого, что у меня ощущение времени кривое, затвор срабатывал то на "28", то на "34"...

А ещё да, купила плёнку, первый шажок моего плана уже выполнен)))

Комментарии
12.05.2008 в 19:24

меня просто больше нет
ну, раз все равно студия, то можно ведь и часики поставить с громкой секундной стрелкой. это ощущение в себе все равно не выработаешь. либо тридцать раз про себя сказать "канцтовары"...
12.05.2008 в 19:49

художник
Х Р а М О Й
Не, это у меня на фоне стенки... А на счёт часов думала, потому что произносить что-то во время этой беготни - вообще крышесносно. я со счёта сбивалась даже...

Речь о студии была в том смысле, что для того, чтобы что-то сделать, надо представлять, как оно должно выглядеть, причём не только на модели, а что где стоять... Я тупо не знала, с какой стороны фонариком светить, чтобы нужный мне контровой эффект получился, потому что то, что у меня дома не позволяет располагать источники света за моделью... А так часиков 100 в хорошей профи-студии намотать - и можно уже не ограничивать себя в творчестве...
13.05.2008 в 06:03

меня просто больше нет
Ersil, гыг, я когда-то спать с часами в одной комнате не могла - прятала на ночь под жопу большого ватного бегемота, так кто-то их потом не заметил и раздавил. с тех пор в моей комнате вообще не бывало часов с секундной стрелкой. вообще секундная стрелка - это жесть, привет от блокады Ленинграда, так сказать. кстати, можно и метроном на 60 ударов выставить. но это уже совсем другая атмосфера будет, гарантирую...
13.05.2008 в 07:33

художник
Х Р а М О Й
метроном хорошо бы как-нибудь организовать, хотя-бы для пробы... А вообще дело же не в точности, а в том, что я слабо представляю себе, что хочу видеть. В статье описывалось, что необходимо сначала при пилотном свете сделать кадр полароидом, прийти к решению по композиции с помощью этого самого полароида, а потом придумать раскладку теней, а потом с 15-го раза получится удовлетворительный результат... Вот я сейчас думаю, чем можно заменить полароид... С одной стороны, классно: никогда не знаешь, что получится, а с другой стороны, результат страдает...
13.05.2008 в 08:57

меня просто больше нет
Ersil, кстати, не первый раз мне встречается этот метод с полароидом. на какой-то гламурной фотосессии им пользовались.
13.05.2008 в 09:29

художник
Х Р а М О Й
Так это модная штука, особенно если фонарики цветные взять...
Но попсой она не станет никогда: сложновата...
13.05.2008 в 12:50

меня просто больше нет
Ersil, кстати, метроном сейчас проще купить, чем "достать". они через некоторое время шалить начинают.
14.05.2008 в 08:01

Love and peace
Я, конечно, могу ошибаться, но в той статье, которую я читал, при помощи этого метода делались преимущественно красивые цветные фотографии... И с движением интересные штуки были...
14.05.2008 в 08:41

меня просто больше нет
Мэлтир, да я тоже помню, что речь шла о цветных. но ей нужны эти быстрые снимки для моментальной оценки света. я так понимаю, что в цветной и ч/б есть разница в светотени, просто потому что в ч/б цвет может перейти в свет или в тень. но, кстати, полароид не дает точного представления о цвете. у него же почти нет зеленого!
14.05.2008 в 10:47

Короче, практика, практика и еще раз практика! Ах да, и смелые эксперименты! :bud:
14.05.2008 в 10:54

художник
Мэлтир
У меня фонарик был светодиодный, поэтому цвет лица получился... Слегка трупный. мне интересно было для начала попробовать что можно сделать с точки зрения света. Сейчас я могу сделать вывод, что этим фонариком я, видимо, не смогу снимать никакое движение(тусклый), да и с цветом и "фактурой" света проблемы. Для того, чтобы цвет(в смысле с цветными фонариками) и движение снимать, надо сначала досканально изучить ч/б возможности, научиться управлять инструментом.

Я для себя ч/б съёмку ассоциирую с фортепьяно в музыке. Вполне самодостаточный инструмент, но по праву считается самым простым. Потому что из каждого другого инструмента нужно учиться извлекать звук, а из ф-но не надо: нажал клавишу - и вот оно. Зато когда играешь (если играешь хорошо), есть возможность подумать о композиции произведения, о средствах дополнительной выразительности, о том, что хотел сказать автор, а не о том, как бы звук шепелявый не вышел. У меня была дальняя знакомая, играла на скрипке, так она с листа ничего не могла сыграть до того, как проиграет это на пианино и запомнит на слух...

Х Р а М О Й
Да вообще для оценки света, пусть не моментальной. Потому что структура света должна быть совсем другая.
14.05.2008 в 10:57

художник
mornische
Ага! practika, practika))
14.05.2008 в 11:27

меня просто больше нет
Ersil, дафай не будем про пиванину, ладно? =))))))))))))))))))) потому как этот инструмент не считается самым легким. самым легким инструментом считается балалайка. и я не шучу. можно нажать на клавишу - и будет звук. но можно ли получить музыку из одного звука? спрошу точнее - можно ли получить музыку из одного ЛЮБОГО звука?
14.05.2008 в 11:47

художник
Х Р а М О Й
Ну, во-первых, пианино выдаёт не любой звук (по крайней мере, если усилие к клавишам применять)))))), а во-вторых, ч/б фотография - тоже не самое простое занятие: отсекая цвет получаем повышенное требование к резкости, свету и композиции...
14.05.2008 в 20:08

Ersil
Полин, мы недавно снимали меня этим же способом. Там был светодиодный фонарик и лазерная указка (в метро продаются). Фотка у меня вконтакте (Приступы нарциссизма, последняя). Естественно, до этого было много кадров, но это первый раз такой съемки. Единственная поправка в фотошопе - замазывание пары прыщей на левой щеке. ))) Ну, и еще внимательно прочитали статью перед этим. ))
15.05.2008 в 08:27

художник
mornische
Я посмотрела. Классно у вас получилось!

Но у меня задача другая стояла: получить мерцающий, волшебный свет, приблизительно как вот тут:


И уже прочитала, что для этого луч света должен быть значительно уже... На досуге поиздеваюсь над фонариком)))
15.05.2008 в 08:28

меня просто больше нет
Ersil, хм, это как это ты над ним решила попробовать поиздеваться?
15.05.2008 в 08:32

художник
Х Р а М О Й
Необходима пластиковая бутылка из-под кока-колы какой-нибудь или типа того (у меня из-под кефира должна лежать), вырезать в крышке отверстие нужного диаметра, и надеть на фонарик, чтобы он внутри бутылки оказался... Некоторые ещё приматывают трубу нужного диаметра перед лампочкой, длиной около 15 см. Наверное, эффект лучше, но очень уж морочиться не хочется...
15.05.2008 в 11:01

Ersil
Тебе нужен узкий луч от фонарика? А почему часть фонаря изолентой не заклеить? Или взять фольгу из-под ягодного лукошка и попробовать ей лучи собрать?
15.05.2008 в 11:26

художник
mornische
Я так понимаю, что чем дальше от лампочки их собирать, тем парраллельнее получится пучок. поэтому сделать насадку на стекло - увы, не вариант... А потом, можно же несколько крышек взять, и прорезать в них отверстия разного диаметра, получится сразу несколько насадок)