художник
Попробовала световую кисть (ну, то есть фонарик, на самом деле). Результаты под морем
Модель - Наталья Липатова. Знаю, что хрень полная, но первый опыт, как-никак... А вообще-то недодержала (в фш потом вытягивала.) фонарик надо поярче, да и не синего цвета))) А ещё заметно, конечно, что не хватает работы в хорошей студии: хотела контровик красивый сделать, ан не вышло( Процесс выглядел очень забавно: Наташа принимала удобную позу в полной темноте (ну, почти... В полумраке. Для построения кадра приходилось уже фонарём светить), потом я нажимала на кнопку и 30 секунд бегать с фонариком. Сначала хаотично, потом уже осмысленно: 15 секунд со стороны рисующего света, и оставшееся время компенсировала тени, или шляпу подсвечивала (к концу, правда, на неё забила). А Женька с дивана фотала на короткие выдержки так, для удовольствия... Процедура эта выматывает будь здоров, зато есть надежда на то, что если её освоить хорошенько, будут получаться хорошие вещи... Проблема в 3 вещах: во-первых, попробуй посиди 30 секунд не двигаясь и с открытыми глазами, в которые светят фонарём(ну или соответственно, побегай туда-сюда), во-вторых, надо очень хорошо(ну, или хотя-бы приблизительно) представлять, что хочется получить в итоге, в-третьих, все нужные операции необходимо проделать за 30 секунд (на более продвинутых камерах можно и минуту бегать, но смысл от этого не меняется). Наверное, заметно, что кое-где я забывала про руку или шляпу - это оттого, что у меня ощущение времени кривое, затвор срабатывал то на "28", то на "34"...
А ещё да, купила плёнку, первый шажок моего плана уже выполнен)))
Модель - Наталья Липатова. Знаю, что хрень полная, но первый опыт, как-никак... А вообще-то недодержала (в фш потом вытягивала.) фонарик надо поярче, да и не синего цвета))) А ещё заметно, конечно, что не хватает работы в хорошей студии: хотела контровик красивый сделать, ан не вышло( Процесс выглядел очень забавно: Наташа принимала удобную позу в полной темноте (ну, почти... В полумраке. Для построения кадра приходилось уже фонарём светить), потом я нажимала на кнопку и 30 секунд бегать с фонариком. Сначала хаотично, потом уже осмысленно: 15 секунд со стороны рисующего света, и оставшееся время компенсировала тени, или шляпу подсвечивала (к концу, правда, на неё забила). А Женька с дивана фотала на короткие выдержки так, для удовольствия... Процедура эта выматывает будь здоров, зато есть надежда на то, что если её освоить хорошенько, будут получаться хорошие вещи... Проблема в 3 вещах: во-первых, попробуй посиди 30 секунд не двигаясь и с открытыми глазами, в которые светят фонарём(ну или соответственно, побегай туда-сюда), во-вторых, надо очень хорошо(ну, или хотя-бы приблизительно) представлять, что хочется получить в итоге, в-третьих, все нужные операции необходимо проделать за 30 секунд (на более продвинутых камерах можно и минуту бегать, но смысл от этого не меняется). Наверное, заметно, что кое-где я забывала про руку или шляпу - это оттого, что у меня ощущение времени кривое, затвор срабатывал то на "28", то на "34"...
А ещё да, купила плёнку, первый шажок моего плана уже выполнен)))
Не, это у меня на фоне стенки... А на счёт часов думала, потому что произносить что-то во время этой беготни - вообще крышесносно. я со счёта сбивалась даже...
Речь о студии была в том смысле, что для того, чтобы что-то сделать, надо представлять, как оно должно выглядеть, причём не только на модели, а что где стоять... Я тупо не знала, с какой стороны фонариком светить, чтобы нужный мне контровой эффект получился, потому что то, что у меня дома не позволяет располагать источники света за моделью... А так часиков 100 в хорошей профи-студии намотать - и можно уже не ограничивать себя в творчестве...
метроном хорошо бы как-нибудь организовать, хотя-бы для пробы... А вообще дело же не в точности, а в том, что я слабо представляю себе, что хочу видеть. В статье описывалось, что необходимо сначала при пилотном свете сделать кадр полароидом, прийти к решению по композиции с помощью этого самого полароида, а потом придумать раскладку теней, а потом с 15-го раза получится удовлетворительный результат... Вот я сейчас думаю, чем можно заменить полароид... С одной стороны, классно: никогда не знаешь, что получится, а с другой стороны, результат страдает...
Так это модная штука, особенно если фонарики цветные взять...
Но попсой она не станет никогда: сложновата...
У меня фонарик был светодиодный, поэтому цвет лица получился... Слегка трупный. мне интересно было для начала попробовать что можно сделать с точки зрения света. Сейчас я могу сделать вывод, что этим фонариком я, видимо, не смогу снимать никакое движение(тусклый), да и с цветом и "фактурой" света проблемы. Для того, чтобы цвет(в смысле с цветными фонариками) и движение снимать, надо сначала досканально изучить ч/б возможности, научиться управлять инструментом.
Я для себя ч/б съёмку ассоциирую с фортепьяно в музыке. Вполне самодостаточный инструмент, но по праву считается самым простым. Потому что из каждого другого инструмента нужно учиться извлекать звук, а из ф-но не надо: нажал клавишу - и вот оно. Зато когда играешь (если играешь хорошо), есть возможность подумать о композиции произведения, о средствах дополнительной выразительности, о том, что хотел сказать автор, а не о том, как бы звук шепелявый не вышел. У меня была дальняя знакомая, играла на скрипке, так она с листа ничего не могла сыграть до того, как проиграет это на пианино и запомнит на слух...
Х Р а М О Й
Да вообще для оценки света, пусть не моментальной. Потому что структура света должна быть совсем другая.
Ага! practika, practika))
Ну, во-первых, пианино выдаёт не любой звук (по крайней мере, если усилие к клавишам применять)))))), а во-вторых, ч/б фотография - тоже не самое простое занятие: отсекая цвет получаем повышенное требование к резкости, свету и композиции...
Полин, мы недавно снимали меня этим же способом. Там был светодиодный фонарик и лазерная указка (в метро продаются). Фотка у меня вконтакте (Приступы нарциссизма, последняя). Естественно, до этого было много кадров, но это первый раз такой съемки. Единственная поправка в фотошопе - замазывание пары прыщей на левой щеке. ))) Ну, и еще внимательно прочитали статью перед этим. ))
Я посмотрела. Классно у вас получилось!
Но у меня задача другая стояла: получить мерцающий, волшебный свет, приблизительно как вот тут:
И уже прочитала, что для этого луч света должен быть значительно уже... На досуге поиздеваюсь над фонариком)))
Необходима пластиковая бутылка из-под кока-колы какой-нибудь или типа того (у меня из-под кефира должна лежать), вырезать в крышке отверстие нужного диаметра, и надеть на фонарик, чтобы он внутри бутылки оказался... Некоторые ещё приматывают трубу нужного диаметра перед лампочкой, длиной около 15 см. Наверное, эффект лучше, но очень уж морочиться не хочется...
Тебе нужен узкий луч от фонарика? А почему часть фонаря изолентой не заклеить? Или взять фольгу из-под ягодного лукошка и попробовать ей лучи собрать?
Я так понимаю, что чем дальше от лампочки их собирать, тем парраллельнее получится пучок. поэтому сделать насадку на стекло - увы, не вариант... А потом, можно же несколько крышек взять, и прорезать в них отверстия разного диаметра, получится сразу несколько насадок)