художник
Как всегда, очень нужно, в данном случае по работе, чтобы вы ответили на несколько дурацких вопросов:
1. Вы читаете всякую макулатуру (каталоги, флаерсы), которую опускают к вам в почтовые ящики? Если да, то на что делаете упор, что привлекает внимание (скидки, картинки, текст, что-то другое)? Если нет - кто в вашей семье занимается разбором почты и это всё просматривает?
2. Вы читаете бесплатные газеты объявлений, которые, опять же, опускают в ваши почтовые ящики? Если читаете, то какие разделы?
3. Вы читаете флаерсы, которые раздают водителям, пока они стоят в пробках?
4. Какой артист (можно несколько) должен выступить на открытии магазина (или что другое должно произойти), чтобы вы на него пошли с удовольствием? Только давайте зарубежных не рассматривать, потому что это уж совсем unreal...
Приветствуются развёрнутые ответы)
Тематика магазина - супермаркет мебели и сопутствующих тваров
1. Вы читаете всякую макулатуру (каталоги, флаерсы), которую опускают к вам в почтовые ящики? Если да, то на что делаете упор, что привлекает внимание (скидки, картинки, текст, что-то другое)? Если нет - кто в вашей семье занимается разбором почты и это всё просматривает?
2. Вы читаете бесплатные газеты объявлений, которые, опять же, опускают в ваши почтовые ящики? Если читаете, то какие разделы?
3. Вы читаете флаерсы, которые раздают водителям, пока они стоят в пробках?
4. Какой артист (можно несколько) должен выступить на открытии магазина (или что другое должно произойти), чтобы вы на него пошли с удовольствием? Только давайте зарубежных не рассматривать, потому что это уж совсем unreal...
Приветствуются развёрнутые ответы)
Тематика магазина - супермаркет мебели и сопутствующих тваров
2. Нет
3. Нет
4. Никто
2. Когда опускали, читала. Про лекарства и про магию - так, "тупо поржать", как сейчас говорят.
3. У нас таких не дают, зато в универе есть стенд с рекламными карточками. Некоторые забавны, но читать там особо нечего. Знаю людей, которые их просто коллекционируют.
4. Недавно у нас открылся какой-то крупный супермаркет, там выставили болид F1, маклареновский, но настоящий. Ездила туда посмотреть. Что же до артистов, то, честно говоря, не хотелось бы видеть кого-либо из любимых исполнителей на подобном мероприятии - я бы скорее разочаровалась в артисте, чем пошла бы.
Вот
2. Раздел "Работа" (актуально).
3. Нет у нас такого, да и машины у меня нет. : )
4. Даже если бы любимый артист - не тот тип мероприятия, чтобы идти туда ради его лицезрения.
2. очень редко, даже не знаю, скорее нет, как-то с бумажных объявлений в интернет перебазировалось все по большей части*)
3. гггг помню одни были почти как визитки из плотной бумаги и если их концы сводить вместе, а потом отпускать резко то они подлетали, причем высоко, это был единственный их плюс
4. ммм, скорее в зависимости от специфики магазина, мне кажется, что для потребителя будет более привлекательно и ассоциироваться с надежностью и качеством, если, скажем, книжный будет рекламировать писатель, одежду какая-то модель ну и в этом ключе, потому что это логичнее, хотя, если честно, с другой стороны, это разовая маркетинговая акция, потому что, ну возьмем пример, открываем автосалон и приглашаем какого-нить никито-малинина, прийдет толпа писечек, которые создадут массовку, покричат , но это не наша целевая аудитория, да, 0,5% из них мо-о-о-о-ожет быть сагитируют родителей купить тачку там, но нам оно как бы не окупит затраты на этого мутантика в маечге.
ну вот как-то так*)
2. Нет, сразу отправляются под чистку овощей. Хотя вот у нас в микрорайоне выходит газета "Гражданка" - вот ее иногда просматриваю.
3. Нет.
4. Вообще этого не переношу. Это ненужная показуха все.
здесь был Х Р а М О Й, короче говоря... сама-то веришь в эффективность такого опроса?
Вообще-то да, иначе бы не спрашивала, наверное.
Моё убеждение основано на том, что:
1. большинство моих ПЧ попадает в целевую аудиторию
2. мне интересно общее отношение к проблеме
3. я делаю из этого выводы и принимаю к сведению, а не считаю истиной в последней инстанции
4. одна из целей конкретно этого опроса - выявить зависимость разбирания почты от гендерного признака, чтобы сделать рассылку более эффективной. Думаю, ты и сама подозреваешь, что для людей разного пола рассылка должна быть сформирована различным образом.
5. мне всё равно не дадут денег на нормальный соцопрос, а информация мне нужна. Я не могу руководствоваться только собственной интуицией, и убеждать всех окружающих, что это - истина в последней инстанции.
что касается рассылки для людей разного пола - отвечу открытым текстом: одинаково не засорять ящики ни тем, ни другим. это ВСЕХ раздражает. каталоги с блядями продаются в газетных киосках. и те, кому надо, их покупают. а не коллекционируют газеты в сортире.
ибо. не блядей продают в салоне мебели. и даже не артистов. не веселье. не развлечение. не бесплатное шампанское. в салоне мебели продают мебель.
Знаешь, я очень хорошо понимаю, что никому не нужен ещё один ТК мебели рядом со Старой деревней, что это уродская затея, на которой заказчик скорее потеряет, чем приобретёт, что реклама бывает 2 видов: дорогая и раздражающая абсолютно всех, что если будет 2 открытия, фактическое, а через 2 месяца грандиозное с шариками и тд - то это маразм, маразм отказываться от дизайна интерьера, маразм пытаться промыливаться на телевидение (тем более, что тут не только денег не хватит, но и возможностей), и самая правильная акция в день открытия - это 50% скидка.
Но ты забываешь о том, что я не маркетинговый эксперт, а ребёнок-студент с мизерным опытом работы, понимаю всё вышеперечисленное почему-то только я (хотя к маркетингу имею весьма косвенное отношение), заказчику нужно, чтобы в его ТК ходили (хотя, он, кажется, всё сделал, чтобы не ходили), и, как один из критетиев моей, в частности, работы, будет выступать количество народу, которое соберётся на открытие. И по большому счёту, если всё пойдёт плохо, мне будет не важно, пришли ли они на концерт Битлз, или потому, что заинтересовались мебелью...
К тому же конкретно на адресных рассылках настаивает мой прямой начальник, аргументируя это тем, что он их всегда читает от начала и до конца.
Специалистом у нас наверное, только староста выпустился, который пахал со второго курса фрилансом с очень плотным графиком. Или Аня Холина, которая каждый учебный проект делала по объёму сравнимым с дипломным. а даже если я и специалист в дизайне, в маркетинге я всё равно никто. Нам его формально не читали даже. А неформально читали в рамках полугодового курса общения с заказчиком, куда затолкали ещё массу нужных перметов...
А на счёт вообще специалистов... Тут же с февраля вакантные должности в районных поликлиниках и больницах заполняются выпускниками-специалистами... Знаешь, сколько воплей по этому поводу?
ты нынче куратор фокус-группы?
ты нынче куратор фокус-группы?
пора объяснить это твоему инфантильному директору.
Нет конечно. От меня ждут предложений по рекламной кампании, а у меня либо мыслей нет, либо они не бюджетные. В конце концов, это ведь и мой проект, и он пойдёт в моё портфолио, в частности...
Х Р а М О Й
Всё ещё хуже: он думает, что он маркетолог... У нас слишком маленькая фирма для того, чтобы кого-то отдельного на эту должность брать (хотя, вроде, берут по совместительству студентку-вечерницу). Да и вообще у меня такое ощущение, что нормальных маркетологов не существует в природе, по крайней мере, ни я, ни мои знакомые ни одного не видели...
Кстати, соцопрос показал, что почту разбирают, в основном, девушки, и для того, чтобы обратить внимание на листовку им достаточно дизайна и картинок (а я-то сразу выбрасываю всё, что не в конвертах, а конверты распечатываю через полгода. То есть меня может зацепить только именное золотое тиснение на толстенном перламутровом картоне, очень изысканно сделанное, стоящее безумных денег за весь тираж. Иначе - даже не смотрю, только счета вытаскиваю).
да потому что вот такие на голову больные начальники не понимают, что надо поручать работу профессионалу, а не тому, кто по их умозаключению ничего не делает. твоя задача- довести до своего начальника, что у тебя диплом не цопирайтера, и не менеджера, и даже не психолога.
тебе просто создали искусственную иллюзию ОГРОМНОЙ выгоды для тебя. начальство смотрит всегда на кого бы можно было спихнуть шлак- ну, а ты новичок, тебе надо себя проявить, чтобы показаться.- на тебя и спихнули, потому что остальные уже встали в позу.
у вас вообще есть человек по рекламе в фирме?
но вообще, не ты должна заниматься такими вещами... в этом смысле я останусь при своем мнении.
В общем-то некоторая выгода для меня (и даже немаленькая), согласись, всё-таки есть. Сейчас идёт разговор о тм, будет ли фирма вообще заниматься рекламой, и если проект загнётся, мне ещё год надо будет, в основном, делать раскладки светодиодов, кружочки расставлять по простым формам... Мне как-то картинки больше нравятся, и хочется, чтобы это новое направление развивалось... А если донести до начальника, что я дизайнер, и не хочу принимать никаких решений - то даже если возьмут ещё человечка на дизайн, я буду и дальше сидеть на раскладках светодиодов. Человека по рекламе пока-что нет, но с середины следующей недели выходит студентка-вечерница, в чьи обязанности и реклама тоже будет входить...
Х Р а М О Й
Я на похожую тему думала, только чтобы можно было собрать предмет мебели из флаерса...
Вообще я собираюсь срочно учить маркетинг, потому что, похоже, от этого никуда не деться...
1. оплата труда производится по договору. указано ли в договоре, что ты будешь заниматься этим?
2. что именно пойдет тебе в "портфолио"? будет ли стоять твоя фамилия напротив строчки "специалист по маркетингу"? или там будет стоять фамилия твоего директора?
3. а чем ты собираешься заниматься на своей работе, разве картинки указаны в договоре? если да, то какие? и почему ты ими не занимаешься тогда?
4. если на работу примут еще "человеЧка", то на каких основаниях он будет выполнять непосредственно "дизайнерскую" работу, а тебе достанутся только кружочки? где это указано в договоре, что ты не имеешь права на карьерный рост или даже скачок?
по-моему, совершенно понятно, что начальство вешает тебе лапшу на уши, на то они и начальники, чтоб тебе, работнику, на шею сесть и ножки свесить. и так ехать до собственной могилы. ТЕБЕ ТАК НРАВИТСЯ?
я уже не говорю о неофициальных моментах - таких как ловля на живца, на амбиции, на надежду заняться чем-то помимо своих прямых обязанностей - и добиться успеха... мечтать не вредно. вредно не делать то, что должен - в угоду иллюзии.
1. У нас нет отдельного договора, всё по кодексу только. В кодексе не указано, чем я должна заниматься...
2. В моём портфолио будет лежать то, что я туда положу, и написано будет то, что я туда напишу по большому счёту. Другое дело, что если я туда положу не свои картинки и напишу неправду, куда-нибудь устроиться будет очень тяжело. У меня конкретно виды на картинки и идеи. Думаю, там не будет строчки "специалист по маркетингу", на это место метил человек, который недавно ушёл.
3. При приёме на работу устная договорённость была о том, что я занимаюсь, в основном, кружочками, а также необходимой полиграфией и сайтом (ну и в перспективе, возможно, дизайном рекламы). В принципе, я этим и занимаюсь. Хотя не всё это вызывает у меня восторг...
4. На тех, что картинки рисуют везде, а кружочки раскладывают только у нас. Специфика, а значит, необходимы некоторые специальные навыки, человек с улицы должен потратить некоторое время, чтобы осознать, как это делается. На меня, как более профессионального сотрудника, это спихивается на раз. Другое дело - если я показываю заинтересованность в основных решениях по поводу этого проекта, то человека берут не как ещё одного дизайнера, а в помощь/подчинение мне, и тогда что он будет делать, а что нет, по крайней мере, на первых порах, решаю я.
Вообще мы с папой говорили, что если примут мою маркетинговую концепцию, то имеет смысл говорить о моей доле прибыли с проекта.
Речь не идёт о том, нравится мне так, или нет. По-другому всё равно не будет никогда, увы. Либо ты болеешь за проект, в него вкладываешься по полной и он получается хорошим, либо не болеешь, не вкладываешься, нехорошим... я и так не работаю (только если думаю) по выходным и стараюсь не задерживаться по будням. Принципиально. И то, что должна - делаю.
Не знаю. Может быть. Поживём - увидим...