художник
У менянад кроватью висит флаг итальянской таверны "Toro d'oro", под подушкой лежит "Анатомия для художников", в ногах кровати стоит рюкзак, под кроватью лежит палатка, а на спинке стула висит килт... Я читаю Де Сада...
Противно: его софизмы утомительны, а промежутки между ними, порой, омерзительны. Но, надо отдать должное, сюжет захватывающий... Но книга настолько пустая, кроме плоского повествования, не везде стилистически выдержанного, в ней нет ничего. Просто пусто... В отличие от Мазоха, у которого во-первых, всё литературно, во-вторых, достаточно пищи для размышлений, в-третьих, богатая система символов, в-четвёртых, диалоги двусторонни (тоесть говорящий говорит не для себя, а для слушателя и читателя...), в-пятых, достаточно ссылок на различные источники (др. Греция с её мифами), в-шестых, стиль повествования на достаточно высоком уровне...
В общем, к чему это я: читая Мазоха, можно найти в его произведениях богатую пищу для размышлений помимо его "особых" взглядов на жизнь, читая Де Сада, особенно в раннем возрасте, нельзя приобрести ничего, кроме комплексов и извращений...
Не читайте Де Сада...
Противно: его софизмы утомительны, а промежутки между ними, порой, омерзительны. Но, надо отдать должное, сюжет захватывающий... Но книга настолько пустая, кроме плоского повествования, не везде стилистически выдержанного, в ней нет ничего. Просто пусто... В отличие от Мазоха, у которого во-первых, всё литературно, во-вторых, достаточно пищи для размышлений, в-третьих, богатая система символов, в-четвёртых, диалоги двусторонни (тоесть говорящий говорит не для себя, а для слушателя и читателя...), в-пятых, достаточно ссылок на различные источники (др. Греция с её мифами), в-шестых, стиль повествования на достаточно высоком уровне...
В общем, к чему это я: читая Мазоха, можно найти в его произведениях богатую пищу для размышлений помимо его "особых" взглядов на жизнь, читая Де Сада, особенно в раннем возрасте, нельзя приобрести ничего, кроме комплексов и извращений...
Не читайте Де Сада...
У Сада меня заинтересовала постановка вопроса о религии в одном эпизоде.
И, пожалуй, все.
Так и не дочитал. Бр-рр... Лучше Достоевский...
Эрсиль, мне описание твоей комнаты в первом абзаце нравится =)))) Походно-дорожное такое =))) Чудесно...
Мэлтир Согласна, насчет религии эпизод очень интересный.
Ersil А что ты думала, когда брала у меня книгу? Что там будут эротические цветочки? Было предупреждено, и не раз, что там написаны отвратительные вещи. Но идея о том, что люди по своей природе мерзавцы, меня в
этой книге привлекла. Конечно, тут сейчас начнутся споры по поводу того, что воть девушка (Жюстина, имеется в виду) - это образец добродетели и т.п., но за 4 года она могла бы понять, что далеко не всех можно переубедить, тем более, ей. И, кстати, у нее было несколько возможностей избежать того или иного насилия. Она ими пользовалась? Нет. Как в том анекдоте: в деревне наводнение. Мужик лежит на кровати. Вбегают в дом люди, кричат: "Вылезай скорее! Мы тебе поможем!" А он в ответ: а мне Бог поможет. Вода уже до крыши доползла, мужик на эту крышу пересел. Мимо него проплывают в лодке: прыгай, кричат. А он то же самое: Бог мне поможет. Так и потонул мужик. Приходит в Рай, находит Бога, говорит ему, мол, что же ты, я надеялся на тебя, а ты... А Бог говорит: "А кто же тебе, дурак, лодку посылал?!". Ну, вот так и здесь. Не знаю, лично я никаких комплексов не приобрела. И довольно спокойно книгу читала. Нельзя сказать, чтобы она стала моей любимой (естественно!
Й.
А потом ты знаешь, бюеря у тебя книгу, о которой наслышана, как об очень спорной и скандальной, и воплощении теории садизма, я уж всяко не ожидала встретить там либертенов, самовлюблённых до такой степени, чтобы даже не попытаться пораскинуть мозгами, как можно уговорить Жюстину (а способы были...), узких до такой степени, что в большинстве случаев только и могут, что религию склонять (видать, тексты религиозные все как один на зубок знают!). А потом, поистине отвратительные (даже больше, чем я ожидала) вещи там только в конце, остальное же сильно смахивает на дешёвый порнороманчик. Я представляла себе либертенов несколько изощрённее...
Но идея о том, что люди по своей природе мерзавцы
По какой природе? Неужели тебя убедили эти утомительные софизмы?
Я тебе могу в их же духе возразить... если хочешь...
Да знаем мы вас, красавица, вам бы только поспорить.
Да я и не говорю, что де Сад идет наравне с Толстым (Силы упасите!
Дык а что ты там ожидала увидеть (по пунктам, пожалуйста
Й.
Да для совращения Жюстины сил надо было намного меньше, чем они потратили, сотрясая воздух... (долго ли умеючи
что я ожидала увидеть?
Властных злонамеренных либертенов (в чёрной коже с заклёпками
А так получается хулиганство какое-то, даже не серьёзно. пороть их всех в детстве надо было!..
Соответственно, все твое разочарование заключается лишь в том, что ты ждала от книги совершенно другого. Надо приучаться не ждать ничего заранее ни от чего... Выразилась, блин.
А уж капали ли они правильно, или нет, судить не нам. Не жили мы тогда и не писали данное произведение.
А, я думаю, их пороли, и не только. А еще унижали, орали, etc.
Й.
Да все мы от книг ждём чего-либо: признайся, стала ли бы ты читать книгу, не ожидая, что она будет интересной ну хоть в каком-нибудь плане? Просто я ждала, что будет ... Да уже сто раз написала, что книга плоская абсолютно.
Вот. по-моему, это нехорошо для книги...
А уж капали ли они правильно, или нет, судить не нам. Не жили мы тогда и не писали данное произведение.
Да люди-то остались те же, и на то же ловятся...
А если неграмотно, то садист, а не мазохист.
Еще раз говорю, что на глубину книга и не претендует.
И вообще, уж лучше читать де Сада, чем Стогова. :\
Й.