художник
1. Мало кто знает, а между тем "белые ночи" не остановились на базовой палитре, и выпускают каждый год порядка 10 новых цветов. В 2019 была палитра пастельных оттенков, с белилами, в 2020 уже выпущены несколько очень интересных красок, у меня, конечно, из них всех одна, а на сайте информация про 2018 год, так что если интересно, можно пошариться в "Арт квартале", там все новинки представлены.
Я тут писала, что стандартную палитру можно легко доработать другими оттенками, и что ж мне об этом никто не сказал в 1996... Ну, теперь снимаю вопрос, видимо, "белые ночи" в 96 такие цвета просто не выпускали. Хорошо сейчас выпускают.
2. я нашла идеальную зеленую краску, она в профессиональной линейке "рембрант", цветом похожа на травяную зеленую от "белых ночей", но чище, звонче, и в смесях, говорят, вообще огонь. Одна проблема: цена. "белые ночи" стоят 88р кювета, а "рембрант" около 500 тюбик. Да, тюбик больше, да, в профессиональной линейке больше пигмента в красках, чем в ... обычной линейке. Но даже ладно я, я когда-нибудь ужмусь и куплю себе набор микротюбиков, к которым буду докупать по одному больших по мере надобности, как делала с маслом, или куплю 3-5 цветов, а потом буду докупать раз в полгода... Схемы есть. Но вот представим сферического 7-милетку в вакууме, который идет в художественную школу (оставим вопрос о целесообразности, ведь в 7 лет дети видят, или по крайней мере рисуют, все совсем не так, как взрослые). Каким образом он может получить в свое распоряжение хорошие краски? А надо сказать, что от качества красок и бумаги очень многое зависит. Но бумага приличная есть и относительно недорогая, спасибо "гознаку". А с "белыми ночами" у меня хоть и длительный роман, но эта "акварельная прозрачность" при работе в один слой, которая меня все печалит, возможно происходит от того, что дорогих пигментов типа кобальта в кювете за 88 рублей очень мало... Да и вообще претензий за годы работы поднакопилось.
Я тут писала, что стандартную палитру можно легко доработать другими оттенками, и что ж мне об этом никто не сказал в 1996... Ну, теперь снимаю вопрос, видимо, "белые ночи" в 96 такие цвета просто не выпускали. Хорошо сейчас выпускают.
2. я нашла идеальную зеленую краску, она в профессиональной линейке "рембрант", цветом похожа на травяную зеленую от "белых ночей", но чище, звонче, и в смесях, говорят, вообще огонь. Одна проблема: цена. "белые ночи" стоят 88р кювета, а "рембрант" около 500 тюбик. Да, тюбик больше, да, в профессиональной линейке больше пигмента в красках, чем в ... обычной линейке. Но даже ладно я, я когда-нибудь ужмусь и куплю себе набор микротюбиков, к которым буду докупать по одному больших по мере надобности, как делала с маслом, или куплю 3-5 цветов, а потом буду докупать раз в полгода... Схемы есть. Но вот представим сферического 7-милетку в вакууме, который идет в художественную школу (оставим вопрос о целесообразности, ведь в 7 лет дети видят, или по крайней мере рисуют, все совсем не так, как взрослые). Каким образом он может получить в свое распоряжение хорошие краски? А надо сказать, что от качества красок и бумаги очень многое зависит. Но бумага приличная есть и относительно недорогая, спасибо "гознаку". А с "белыми ночами" у меня хоть и длительный роман, но эта "акварельная прозрачность" при работе в один слой, которая меня все печалит, возможно происходит от того, что дорогих пигментов типа кобальта в кювете за 88 рублей очень мало... Да и вообще претензий за годы работы поднакопилось.
А курсе на третьем, изучая чертову психологию, я проводила эксперимент, давая художникам и не-художникам рисовать яблоки акварелькой. Зеленые и желто-красные. И вот, значит, каждый рисовал по три яблока (с фото, иначе было не провернуть, чтобы у всех стимульный материал похожий), по три раза и каждый раз я отбирала у испытуемых две те краски, на которые он указывал, как наиболее часто используемые. Начинали с того же набора из 24.
Художникам (я имею в виду людей с профильным образованием) было закономерно похрен, чем рисовать, у них убедительная живопись была на каждом этапе, причем с сокращением палитры цветовые решения не только не страдали, а становились все более лихими. У не-художнииков же нечто похожее на живопись начинало получаться когда после первых двух этапов они (чаще всего) оставались с одной изумрудной зеленой и без обоих желтых кадмиев и чаще всего без алой, с краплаком. Там были варианты, но это был самый частотный набор. . Вот тогда - внезапно - люди начинали писать. Профи, кстати, упомянутые цвета понятно использовалии куда меньше и у них в итоге отбирали другие краски. Но им все еще было похренЭто я к тому, что широта палитры это отлично, но 24 цветов для семилетки в вакууме (а все же чаще десятилетки, я в классе была самая младшая) вот за глаза и за уши по идее.
Понятно, что все эти новые цвета это отлично и если речь о декоративной живописи, где нужно много одинакового цвета это штука незаменимая. И в книжной иллюстрации. И вообще клево и приятно. Но если говорить вот просто об обучении живописи, тем более базовом - это реально излишество.
Сокращение палитры - это крутое упражнение, но, если честно, всегда можно один синий заменить на другой, но церулеум в небе на что-то похожее не заменить, он в природе практически в чистом виде (а что на небе, то в ясный день и везде). Если только делать свой какой-то колорит, не повторять за натурой. Или серая пейна и сажа газовая. Сажа везде торчит, она только для декоративных работ подходит, а пейна хорошо мешается, и в чистом виде дает благородный цвет. вообще замечаю, что красивые неожиданные сложные цвета в работах у тех, кто красивые цвета покупает. Но для художки может все эти соображения и через чур. Хочется же всех сразу спасти...
Я, кстати, пошла в художку в 11 или 12 лет, и для нас сделали специальный поток со второго класса. Первоклашки в нашей художке были реально первоклашки.