художник
Хотела бы вынести обсуждение за стены библиотеки.
На мой взгляд, главная тема в произведении Кизи - большие люди, и маленькие люди, их взаимодействие, вопрос, какую силу нужно отобрать у человека, чтобы лишить его воли, и как эту волю вернуть. Почему одни не могут распоряжаться своей жизнью, а другие могут даже чужими. Кизи много времени потратил и на эксперименты в обыкновенной жизни, но к окончательному результату не пришёл. По крайней мере, нам не рассказал.
А в данной книге он пишет про взаимодействие сильного человека с шадоулендс. Сильный попадает в мир, искусственно ограниченный стенами больницы, в котором ритуальное окунание в грязь всех бесправных обеспечивает их нежелание бороться за свои права. И делает невозможное - спасает из этой трясины всех, кого можно спасти.
Я потратила много времени на поиски того, что именно, по мнению Кизи, способно вернуть человеку возможность брать ответственность на себя, распоряжаться собой, но он пишет только о том, как этим можно распорядиться. Удача либо есть, либо её нет, если есть - то всё, за что ты берёшься, удаётся, не важно, правда, какой ценой. Если её нет - соответственно, не удаётся. Удачей может кто-нибудь поделиться, если потратит на это время и силы. При этом, судя по тому, что писал Кизи в, скажем так, старости, удача, воля покинула его. Он сломался о свой очередной комбинат, и потерял веру в себя.
И тут пришла в голову мысль: что если мироздание помогает противодействующей системе силе? То есть, если ты против течения - то и дело спорится, и нет сомнений на счёт правильности пути, и всё встаёт на свои места? По крайней мере, это тот вывод который можно вынести и из его литературы, и из его экспериментов.
На мой взгляд, главная тема в произведении Кизи - большие люди, и маленькие люди, их взаимодействие, вопрос, какую силу нужно отобрать у человека, чтобы лишить его воли, и как эту волю вернуть. Почему одни не могут распоряжаться своей жизнью, а другие могут даже чужими. Кизи много времени потратил и на эксперименты в обыкновенной жизни, но к окончательному результату не пришёл. По крайней мере, нам не рассказал.
А в данной книге он пишет про взаимодействие сильного человека с шадоулендс. Сильный попадает в мир, искусственно ограниченный стенами больницы, в котором ритуальное окунание в грязь всех бесправных обеспечивает их нежелание бороться за свои права. И делает невозможное - спасает из этой трясины всех, кого можно спасти.
Я потратила много времени на поиски того, что именно, по мнению Кизи, способно вернуть человеку возможность брать ответственность на себя, распоряжаться собой, но он пишет только о том, как этим можно распорядиться. Удача либо есть, либо её нет, если есть - то всё, за что ты берёшься, удаётся, не важно, правда, какой ценой. Если её нет - соответственно, не удаётся. Удачей может кто-нибудь поделиться, если потратит на это время и силы. При этом, судя по тому, что писал Кизи в, скажем так, старости, удача, воля покинула его. Он сломался о свой очередной комбинат, и потерял веру в себя.
И тут пришла в голову мысль: что если мироздание помогает противодействующей системе силе? То есть, если ты против течения - то и дело спорится, и нет сомнений на счёт правильности пути, и всё встаёт на свои места? По крайней мере, это тот вывод который можно вынести и из его литературы, и из его экспериментов.
Мэлтир, хотела бы сходить. С 4 октября он в Авроре. Хотя, отзывы не очень хорошие.
возьмем природу. вот лосось. он движется вверх по течению, на горе у него нерест, там он и дохнет от бессилия. да, природа дает ему достаточно сил, чтоб до верха добраться, но дальше его программа выполнена, и на него насрать.
в нашем же понимании движение против течения не имеет цели, кроме как двигаться против течения. а если оно броуновское? на такое бессмысленное движение мироздание бонусами тратиться не станет - невыгодно.
А если движение броуновское - то, наверное, когда оно против или по течению, тебя подхватывает, и получаются бонусы, а когда оно перпендикулярно - ничего не происходит.
Движение против течения имеет цель, явную или неявную - разрушить систему. И если она небольшая - то это вполне посильное дело. Например, бойкотом занятий и хулиганским поведением довести директора школы до нервного срыва, с последующим расформированием школы... Если школа плохая, и лучше ездить за 15 километров в другой населённый пункт - почему бы и нет.
Я знаю, что думаешь ты значительно больше, чем пишешь. Так поделись же с нами!
Ersil, под броуновским я имела в виду движение как раз окружающих, но не суть. про явную и неявную цель: как, плывя в речке против течения можно осушить эту речку? про предложенные методы со школой я вообще помолчу. по-твоему, человек, который намеренно вредит здоровью другого человека, которого полагает организатором своих бед и горестей (довольно мстительная тактика) является нонконформистом? а по-моему он уебан.
И да, для меня уебан и нонкомформист - не противоречащие друг другу понятия. Они о разном, но могут пересекаться.
Плывя в речке против течения можно её запрудить и заставить сменить русло. Если плывущих достаточно много и они достаточно объёмны.
ремарка: в борьбе с щэдоуландс нет того, о чем пишешь ты. в шэдоулэндс отсутствие поддержки от окружающих, невозможность их привлечь на свою сторону - и есть составляющая шадоуландс среда. их суть.
Надо сказать, и Кизи своим блуждающим блуждающим огоньком завёл свою компашку неведомо куда.
Х Р а М О Й, я на встрече говорила о том, что подобная ненормальная ячейка может сформироваться везде, где существует постоянное общество, в котором одни наделены властью, а другие нет. Например, в школе. Например, в гос. учреждении. Например, в тюрьме. Например, в библиотеке. Но пример неудачный, да)
Там же всё именно так и было, пока Ренди не пришёл, а он уже начал воду мутить по-крупному.
Я честно пыталась, и честно не нашла