художник
Вчера случайно заглянула в книжку про рисование акварелью - и чего-то эмоции до сих пор ещё слабо колышатся. Почему, ну почему нам ВСЕГДА говорили, что рисовать с фотографии плохо?
Есть же разные навыки, один - перенесение 3д изображения в 2д на свой рисунок. Другой - техника изображения. Почему вот нельзя например, эту самую технику тренировать, рисуя картинки на основе фотографий? понятно, что это будут не картины для Эрмитажа. Но, если положить руку на сердце - в Эрмитаже и так повисеть очень мало шансов, хоть с какими работами. Во всём мире художники рисуют с использованием фотографий. Почему нам нельзя? Что за "нельзя" вообще такое? Задача - получить в результате картинку. Не "получить в результате картинку, нарисованную правильными способами, и тд", нет, нужна просто картинка. И если для её рисования нужен сеанс танцев с бубнами - ну так и ладно, главное - результат есть.
Сержусь, по большей части, на себя, конечно. Опять обнаруживаю, что всё жутко усложняла. Так например, раньше была уверена, что для этюдов нужно носить с собой этюдник весом в килограмм без наполнения, наполнение, естественно, отдельно. В прошлом году применила голову, и оказалось, что всё нужное помещается в сумочку, с которой я езжу обычно на работу и почти ничего не весит. Что с головой не так? Почему она раньше не работала? Я бы, может, успела в 100 раз больше тогда. Без этюдника этюды и правда гораздо приятнее проходят. Да и мобильности больше. Не потащишь же чемодан 40х60см на работу с тем, чтобы с работы с ним куда-то ещё переться. А склейку А5-А4 и коробочку красок - вполне можно.
Есть же разные навыки, один - перенесение 3д изображения в 2д на свой рисунок. Другой - техника изображения. Почему вот нельзя например, эту самую технику тренировать, рисуя картинки на основе фотографий? понятно, что это будут не картины для Эрмитажа. Но, если положить руку на сердце - в Эрмитаже и так повисеть очень мало шансов, хоть с какими работами. Во всём мире художники рисуют с использованием фотографий. Почему нам нельзя? Что за "нельзя" вообще такое? Задача - получить в результате картинку. Не "получить в результате картинку, нарисованную правильными способами, и тд", нет, нужна просто картинка. И если для её рисования нужен сеанс танцев с бубнами - ну так и ладно, главное - результат есть.
Сержусь, по большей части, на себя, конечно. Опять обнаруживаю, что всё жутко усложняла. Так например, раньше была уверена, что для этюдов нужно носить с собой этюдник весом в килограмм без наполнения, наполнение, естественно, отдельно. В прошлом году применила голову, и оказалось, что всё нужное помещается в сумочку, с которой я езжу обычно на работу и почти ничего не весит. Что с головой не так? Почему она раньше не работала? Я бы, может, успела в 100 раз больше тогда. Без этюдника этюды и правда гораздо приятнее проходят. Да и мобильности больше. Не потащишь же чемодан 40х60см на работу с тем, чтобы с работы с ним куда-то ещё переться. А склейку А5-А4 и коробочку красок - вполне можно.
это называется промывка мозгов. Говорят - можно только так. А вот так нельзя. А у послушных девочек, которые слушают взрослых, эти правила каленым железом в мозгу отпечатываются. Если девочка, вырастая, начинает думать сама, а не правилами, навязанными из вне, то потом появляются вот такие вопросы.
Мне кажется, что плохо рисовать без натуры вообще, если только контуры - а так бывает трудно продумать, как ляжет свет, например. Так что мне кажется, что с фотографий рисовать можно вполне. Правда, есть плагиатный аспект - если рисуешь с чужой фотографии и потом нигде этого не говоришь, потом на тебя будут тыкать пальцем, как на плагиатчика. А если ты, например, снимаешь пейзаж, а потом рисуешь его же в акварели - то почему нет?
Звезда Фомальгаут, потому что при этом ты рисуешь с 2д изображения, в котором все вопросы относительно того, как передать 3д уже решены. И ты не занимаешься определением расстояния от одного предмета до другого, от себя до разных предметов... Есть же способ перерисовки изображения, когда оно делится на квадраты, и поле рисунка делится на квадраты, и аккуратненько переносишь все линии из квадрата на оригинале в квадрат на рисунке... Такой способ очень мало имеет общего с полётом творческой мысли, но даёт очень неплохие результаты даже у очень слабых рисовальщиков. Но он всё равно не освобождает от обязанности использовать технику, которой ты делаешь работу.
Я же именно об этом и пишу, что чтобы освоить технику какую-то не обязательно просиживать в полях день и ночь (а я ведь именно так и делала в большинстве своих попыток что-то нарисовать), достаточно выполнить несколько (десятков) рисунков в нужной технике, не важно как, например, с фотографий.
Ну и бонусом: вот у меня сейчас 9-фигурная фентези композиция... Думаю, что даже если я для изображения фигур использую вместо набросков чужие фотографии, об этом никто ни в жизнь не догадается.
Вот мне тоже так кажется - что не разницы, откуда ты рисуншь, когда ты осваиваешь технику. Хотя в рисовании с натуры тоже есть некоторые плюсы, но ничего зазорного в том, чтобы рисовать с фото, я не вижу. Ну, разве что обрисовку бездумную не люблю и осуждаю.
А вообще - да, мне угодно, и я начну.