художник
2006, я тогда писала диплом, ходила в институт 1-2 раза в неделю, остальное время тупила дома над дипломным проектом, никуда не выходила. Жила одна. Тогда же по времени была моя первая и единственная серьёзная депрессия. Как раз примерно в это время наведалась к Дашке, которая записала мне послушать Эллу.
Ну, и зайдя по учебным делам к Аньке, попросила её посоветовать мне качественный тяжеляк, типа раммштайна, но, желательно на английском. и она мне начала сватать Резнора, демонстрируя его клипы. Все подряд, начиная с "i'm afraid of americans", да. Из того, что вспомнила ещё - "happiness in slavery", "wish", "perfect drug", "only", наверняка "closer" тоже, потому что я с того времени помню кадры Резнора, летающего, лёжа на спине. Хотя, возможно, она показывала только избранные части, помню, что долго сомневалась.
Тогда не зацепило, да и понятно почему. Я вообще пока не совсем понимаю логику, по которой у него выбраны песни для клипов. Видеоряд - это вообще отдельная тема для обсуждения (если честно, после клипа "happiness in slavery" решила, что я такое не то, что слушать никогда не буду - никогда больше не буду ничего у Аньки спрашивать на тему музыки).
Результат закономерен: Аня на тот момент была фанаткой Мэнсона со стажем, она знала Резнора по факту его дружбы с Мэнсоном, а слушать - не слушала.
С другой стороны, слава богу, что сейчас, а не тогда. В противном случае к моим муми-проблемам со здоровьем вполне мог бы прибавиться приобретённый диабет, а это было бы уже серьёзно.
я была поклонницей ММ очень недолго, дней 15-20 =) этого было слишком мало (и интернет-доступность была совсем другой тогда, в 99-ом году). про Резнора первый раз услышала тогда же от сокурсника-композитора (в училище мы тогда были) и большого приятеля Вани Мартынова. мы сходились в том, что Твигги Рамирес крут сам по себе. записями он со мной не поделился, просто порекомендовал, поэтому я так и не послушала - просто имя в одно ухо влетело и из другого вылетело. я потом поняла, что речь шла именно о нем, из контекста беседы.
я уже у Армуса жила, когда попросила записать мне несколько его песен на диск - ездить на учебу (это, кстати, твой мр3 был, creative). там были и другие всякие аффторы, но Трент нравился все больше.
Ещё, до того, как меня совсем накрыло, я, разозлившись на Сашу, поставила себе year zero - и удивилась, насколько этот альбом перевёл меня из неправильного состояния в правильное. Прослушала, ещё на тот момент даже не различая песен.
А потом, через пару недель включила "спираль" - и до свидания крыша...
Для меня ещё был персональный бонус - "врубание" в жанр, как когда-то происходило с металлом. Первое прослушивание альбома с абсолютной невозможностью снять какую-либо информацию, кроме смутных ощущений, даже слова. И различие композиция одной от другой после, как минимум, пяти прослушиваний. Я такое люблю, но, видимо, таких открытий для меня осталось совсем немного, если ещё остались.