Ну, что сказать. Режиссёр, конечно, ошибся в самом главном - в решении снимать этот фильм. Тоже по ряду причин. Фильм коммерческий, он должен был собрать некоторую кассу, в то же время, было декларировано, что снимается фильм специально чтобы, ну, грубо говоря, предостеречь молодёжь. Хотя, по правде сказать, я в это не очень верю, скорее всего, режиссёра одолевали противоречивые порывы. Как например, когда смотришь на раздавленную лягушку. И противно, и не оторваться. И не понятно, почему так происходит. Ну, то есть понятно, всё уже давно описано, смерть и саморазрушение всегда привлекают определённый контингент людей, а кино либерализует определённый образ жизни, как бы говорит: "так тоже можно".
С другой стороны, ну получилось же.
Фильм безумно грустный, в котором в течение 108 минут обстоятельно отвечается на вопрос, который так любят задавать люди, рассчитывая на какие-либо социальные поблажки от государства: "Кому мы нужны?"
НИ-КО-МУ.
Я сейчас не имею в виду, что никто нам не сочувствует, никто нами не интересуется, не сопереживает. Не, всё это есть.
Но никто никому ничего не должен. Без ключевого слова никто никому не поможет. Да и с ключевым словом, и не из за того, что не хочет, а просто потому что не может, или не готов вкладывать годы своей жизни в чужую, да ещё и с сомнительной надеждой на успех.
В особо запущенных случаях даже родителям на нас наплевать.
Это был первый боян, до которого все нормальные люди к своему возрасту уже дошли своим умом. Никто нас не спасёт, кроме нас.
А если наше саморазрушение кто-нибудь сочтёт красивым, то ещё и пристроится полюбоваться.
Второй боян заключается в том, что у мира нет ремней безопасности.
Точнее, по правде сказать, есть, конечно, но они располагаются в той надстройке над личностью, которая формируется воспитанием и образованием, и заметны только через некоторое время после их отказа.
Третий боян заключается в том, что любовь не спасёт мир. Может, конечно, но не должна и не сама по себе.
Конечно, после фильма я полезла слушать, смотреть и википедить, и обнаружила, что даже чёртов My Way Гэри Олдмэн спел лучше Сида.
Обнаружила ворох фоточек худенького мальчика, чертами лица неуловимо похожего на некоторых мох друзей. Мне страшно, что за этим всем скрывается реальная жизнь.
Тем, кто всё же хочет что-нибудь посмотреть, предлагаю прекраснейшего Гэри Олдмена, который в этом отрывке даже внешне феноменально похож (только поёт лучше. Что не мешает вам потом послушать оригинал, чтобы убедиться).
Вот просто квинтессенция фильма, ни больше, ни меньше.
Собственно, для желающих сравнить, вот и оригинал:
Это из фильма The Great Rock ‛n’ Roll Swindle, который был снят с участием Sex Pistols
На ролике видно, что Гэри Олдмен снял практически все движения один в один.
Чёрт.
Ну вот, если честно, задача этой рецензии была прямо противоположная)))
Сначала видеоролик тогда посмотри. Если понравится - можно и фильм тогда.
А вообще - у меня были подозрения, что мы с тобой их ещё поснимаем...
Ну, в фильме-то нормальные деньги не фигурируют(на википедии гораздо более интересные суммы в поле зрения), зато на горизонте появляется непонятный менеджер, который однозначно пытается на бедных ребятах навариться.
Насмешило ещё встреченное на торрентах описание: "ну, во второй половине фильма вообще какой-то реквием по мечте". только фильм 1986 года, а "реквием" - 2000-ного.
to all: если решили смотреть, смотрите в гоблиновском переводе. он невероятно адекватный и! без смехуечков, что важно.
Надо ещё сказать, что фильм, и конкретно момент, который я повесила - были любимыми у Ольги Храпковой, которую некоторые из моих ПЧ могут помнить. Она мне пыталась много рассказывать про Сида, да я не слушала. Даже вроде бы хотела показать этот ролик, но я тогда не смогла продраться через ужасный звукоряд. А для неё они были просто-таки образцом любви, а Нэнси, соответственно - идеальная любовница, роковая женщина. Она не видела в них недолюбленных детей, правда, нам самим тогда было по 19.