Если... (If...) 1968

Фильм Линдсея Андерсона о тяжёлой жизни английских школьников, решён в виде небольших своего рода зарисовок, расположенных в хронологическом порядке. Школьники живут в школе-интернате, у них ходят проверки каждый день по нескольку раз, развита дедовщина, за серьёзные проступки - телесное наказание. В город нельзя, с девочками общаться нельзя (да и нету их в закрытой школе для мальчиков). И вот, будучи бит после очередной самоволки, Мик Тревис (Малкольм), ученик старших классов, решает отомстить родной школе, собирает группу сопротивления из трёх мальчиков, достаёт оружие. Фильм заканчивается сценой перестрелки между группой сопротивления и всеми остальными, кто был в школе на тот момент: учителями, родителями, школьниками.

Фильм достаточно сложно найти, поэтому смотрела я его на английском, язык там достаточно трудный, так что, вероятно, часть смысла я упустила. А жаль.

Малкольму на момент снятия фильма 25, и его внешность ещё не до конца оформилась на тот момент. Черты лица слишком мягкие, по сути из всех особенностей пока-что присутствуют только огромные глаза. В плане актёрской игры - это хорошая возможность пронаблюдать, как его любимые мной в последствии приёмы только формируются, по сути это ещё совсем не тот Малкольм, который будет в 79 году. Нету яркого стиля игры, нету той ироничности, которая присуща ему в дальнейшем.

Заводной апельсин 1971

Я, конечно, смотрела его раньше, но сейчас посмотрела совсем с другой стороны. Малкольм там, конечно, тоже не тот, что в 1979, но его, вдобавок, здорово подавляет Кубрик. Вообще Кубрика, наверное, больше не буду смотреть. У меня создалось такое впечатление, что он стремится управлять абсолютно всем в фильме, всё держать под контроллем. Хорошо, конечно, но творчество, даже если оно происходит один на один, это всегда со-творчество, бумагой и красками ли, или с космосом, или с подсознанием. Но начиная что-то творить, обычно не знаешь на 100%, что получится, а получается зачастую лучше, чем хотелось, планировалось. Кубрик же это со-творчество отсекает, получает ровно то, что хочется. Хорошо, конечно, но лучшее враг хорошего.

Лучше не бывает

Комедия с Джеком Николсоном.
Пожилой писатель Мелвин живёт один в своей квартире. Из-за его характера у него нет никого близкого. Каждый день он ходит в один и тот же ресторанчик, где по мере сил пытается подружиться с официанткой, но каждый раз говорит столько обидного, что она его терпит с трудом. Так продолжается до тех пор, пока его соседа, художника не избивают грабители. Художник остаётся совсем один, без денег и друзей, но помощь приходит с неожиданной стороны.

Фильм хороший, я вам рекомендую посмотреть... Но, как принято в современных коммерческих фильмах, он обо всём и ни о чём, так что я его больше одного раза смотреть не буду...
Самое удивительное - что фильм оскароносный, в то время, как многие американские картины, которые хочется пересматривать десятки раз, никак никем не отмечены...