У нас в фото-Питере странная ситуация сложилась: все мэтры, которые легенды фотографии снимают, конечно, на плёнку. И сознание у них плёночное. Наверное, этим всё объясняется. "Всё" - это значит, что если к человеку приходишь не с рассветами-закатами и цветами (мои-исключение) - он положительно характеризует твои работы. Хотя резкость там может быть где-нибудь рядом, шум адский и тд. Это, должно быть, идёт от плёнки, когда у тебя есть 36 кадров, и хоть ты расшибись в лепёшку, но 1500 из инх не сделаешь, да и не сможешь сразу посмотреть на результат. Цифра же нам дала больше качества, более лёгкий процесс обучения, значит, и спрос должен быть соответствующий. Странно наверное, читать такие слова с моей стороны, я снимаю моноклем, у меня всегда шум и нерезко, но всё-таки творческое фото должно быть прежде всего качественным. И я под этим эпитетом понимаю не 50 мп матрицы, или средний формат, а прежде всего, умение грамотно использовать ресурсы своего фотоаппарата: правильно наведённая резкость, правильная зона резкости, если портрет - то резкость на глаза (за редкими исключениями), композиция, композиция, и ещё раз композиция, и экспозиция, и качественные свет и ракурс. Причём, всё вместе, а не по отдельности.
Ушла дальше в реал, учить матчасть и снимать натюрморты, раз кошек нету...