Ещё одно кино, которое я долго не смотрела, потому что мне отсоветовали когда-то мотивируя тем, что оно тяжёлое и мрачное.
близка к тому, чтобы составить список тяжёлых и мрачных кино, которые мне не советовали смотреть, и всех их проинспектировать. Не первый раз такая ситуация. Но тот, кто посоветовал его мне сейчас, наверняка неплохо меня знает. А также знаком с моим увлечением Нилом Кессиди. по крайней мере, по первой половине фильма у меня создалось чёткое ощущение, что Тайлер - это образ Дина, доведённый до логического завершения. Бесстрашный, пытающийся познать мир через ощущение саморазрушения (да, Кессиди не было свойственно такое откровенное саморазрушение, но машину разбить об столб он мог бы легко, не нарочно причём), остроумный, философствующий (Кессиди мечтал научиться "умно говорить", и даже написал из колонии одному поэту, если не ошибаюсь, даже Гинсбергу, с просьбой научить его писать и всей этой философской мути. Гинсберг перенаправил его к Керуаку и Берроузу, и через небольшое время Нил уже без проблем запудривал мозги новым подружкам, используя термины из философии, литературы, религии и психоанализа. Более осмысленной его речь при этом, конечно, не стала), при этом пришедший в этот мир избавить от страха своим примером и своими действиями. В некоторых случаях у меня вообще было жёсткое "дежа вю", особенно когда в начале фильма Тайлер украл красный кадиллак, и когда ближе к концу от пропал.
Дом тайлера наводил на меня совершенно битнические ассоциации.
Подозреваю, что Чак Паланик был чрезвычайно вдохновлён битниками, и конкретно романом "на дороге", но его спонтанная незавершённость не давала Паланику покоя.
В общем, теперь, конечно, читать.
Но Тайлер Дёрден поразил меня, конечно, до глубины души, так что и смотреть, конечно, тоже. Это было неизбежно, впрочем, я думаю, что Финчер (режиссёр) сделал это специально, выросши на этих же книгах. В его образе даже визуально собраны многие известные фетиши, которые дороги не только мне: косуха (красная!!!), оригинальные очки, джинсы, и тд. Всё работает на то, чтобы создать потрясающей силы образ (возможно, даже архетипичный для Америки), который когда-то породил собственной жизнью Нил Кессиди.
Так что считаю, что Бреду Питту просто потрясающе повезло с этой ролью. Это фильм для него, в котором он своей внешностью и игрой венчает гору приёмов, призванных вызвать обожание героя, ну и, конечно, часть этого обожания перепадает актёру.
Считаю, что подобный фильм должен быть в фильмографии каждого актёра.